Dialog

Объявление


Cкоро форум начнет свою работу в обновленном виде.
Любителям писать ни о чем и в никуда просьба не регистрироваться. Форум предназначен исключительно для мыслящей и грамотной аудитории.
.
Хотите знать, что Вас ждет на этой территории? Мы расскажем. Коламбия Пикчерз не представляет :) Жмите СЮДА (слушать со звуком!)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dialog » Гостиная » Музеи мира


Музеи мира

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

ЛУВР - официальный сайт

Перевод официального сайта ЛУВРА на русском языке

http://www.louvre.fr/media/repository/ressources/sources/illustration/autres/image_14286_v2_m56577569830537711.jpg

Побывать во Франции и не посетить Лувр невозможно. Самый знаменитый и самый большой музей мира был открыт 10 августа 1793 году. Тогда Великая французская революция открыла путь во дворец к коллекциям королей широкой публике. Сам дворец, которому больше 800 лет, ведет свою историю от средневековой крепости Филиппа-Августа. Сегодня этой странице истории знаменитого дворца французских королей посвящена отдельная экспозиция.

Нет эпохи или направления искусства (вплоть до XIX столетия) лучшие произведения искусства, которых вы не встретите в Лувре. Издавна туристов, любителей искусства и художников привлекала в Лувр знаменитая коллекция итальянского искусства, лучшая за пределами Италии. Экспонируются ее шедевры в знаменитой Большой галерее, которою с поразительным постоянством художники XVIII столетия изображали в виде руин, в тишине запустения обвитых побегами диких растений. Позднее некоторые исследователи поспешили увидеть в них символ надвигавшейся революции.

Свой современный облик Лувр приобрел в 1871 году и долгое время он был практически неизменен. Пока в 1981 году в правление президента Франсуа Миттерана не была начата масштабная реставрация музея и создана новейшая и самая спорная (точнее критикуемая) достопримечательность Лувра - знаменитая стеклянная пирамида, являющаяся входом в великий музей. Ее автор американский архитектор Йох Минг Пи (надо отметить не без определенной логики) поместил ее во двор Наполеона, открывшего магическое очарование Египта Европе. Говорить об этой пирамиде с французами следует всегда осторожно. Следует помнить, похвала создаст вам репутацию лишенного вкуса иностранца, критика заденет национальную гордость. Кстати, пожалуй, это единственная достопримечательность Лувра, которую многочисленные посетители музея, имеют возможность изучить не спеша, во всех подробностях (особенно в туристический сезон, когда очереди в музей достигают поистине фантастических размеров).

Оказавшись в знаменитом музее трудно не растеряться от обилия экспонатов (более 400 000 экспонатов, хотя, конечно, выставлены не все). Но, к счастью, давно известно, что в этом великолепии мира искусства правят три богини (знаменитая галантность французов в действии): Мона Лиза Леонардо (произведение искусства №1 всех времен и народов), Венера Милосская и Ника Самофракийская. Знакомится с этими самыми знаменитыми дамами Лувра, и устремляются, в первую очередь, многочисленные туристы со всего мира. Рассказ о них начнем, с вашего позволения, в хронологическом порядке.

Ника Самофракийская, поражающая красотой пропорций и движения, столь выразительного, что каменное изваяние кажется живым. Некогда крылатая богиня победы венчала святилище греческого острова Самофракия, что в Эгейском море. Прекрасное (хотя и привычно лишенное головы и рук) изображение крылатой девы в развевающихся одеждах, слетевшей с небес на нос корабля, ставшего постаментом для великолепной статуи.

Венера Милосская - самое знаменитое изображение античной богини любви в мире. Ее в 1820 году обнаружили на острове Милос, чем и объясняется ее название. Долгое время ее считали чудом уцелевшим произведением эпохи расцвета греческого искусства (датируя V до н. э.). Позднее специалисты установили ее гораздо менее почтенный возраст, но, утратив благосклонность критиков, древняя богиня не утратила любви зрителей. В русской культуре, благодаря небезызвестному рассказу "Выпрямила" Глеба Успенского, она стала символом всепобеждающей силы искусства. Олицетворением тезиса "красота спасет мир".

Мона Лиза великого Леонардо да Винчи. Самое загадочное, самое популярное произведение искусства в мире, привлекающие зрителей даже своим отсутствием. После исчезновения шедевра в 1911 году, сотрудники Лувра с удивлением отмечали, что место, где висело похищенное полотно не менее, если не более привлекательно для зрителей, чем сама картина гения Возрождения. В музей знаменитая картина вернулась лишь в 1914 году и до сих пор пользуется небывалой популярностью.

В Лувре хранятся произведения П.Рубенса, Рембрандта, Н.Пуссена, А.Ватто, Ж.Л.Давида, Т.Жерико, Э.Делакруа, Г.Курбе и др.

0

2

ВЕРСАЛЬ (VERSAILES). Париж

Просто так королевские и царские резиденции не строятся никогда. Для этого, как минимум, необходим каприз венценосной особы, подкрепленной определенной решимостью и (желательно) казной. Для создания Версаля, архитектурного воплощения абсолютного могущества королевской власти и Франции, у Людовика XIV был целый ряд причин.

В XVII веке Франция стремительно становится сверхдержавой, но ее столица, Париж, выглядит городом до странности провинциальным. Он совершенно не соответствует новому положению Франции в мировом табели о рангах. Не отягощенный сентиментальной привязанностью к Парижу создатель (заказчик) блистательного Версаля король-солнце Людовик XIV без особых колебаний принимает решение об устройстве новой королевской резиденции. Такое решение не могло не показаться монарху более заманчивым, чем возможность реконструкции Парижа (кстати, кое-что в этом направление все же сделано было). Он так и не простил улицам древней столицы измены в дни Фронды. На долгие годы его царствования двор покинет Париж и столицей Франции, а, следовательно, почти столицей мира, сделается Версаль.

Версалю было предназначено стать не просто резиденцией короля, но символом его власти, власти абсолютной и лицом Франции. И правителями, устраивавшими свои дворцы на версальский манер, двигало не только и не столько желанием повторить его изысканную архитектуру, но стремление подчеркнуть собственное могущество, повторив, как можно более верно, мир первого двора Европы.

Возник Версаль не на пустом месте. К моменту начала знаменитого строительства дворец, охотничья резиденция Людовика XIII, здесь уже существовал. Конечно, стоявшее посреди болот здание было не в пример более скромным. Стараниями архитекторов Лево и Ардуен-Мансара появился новый, величественный дворец. Олицетворение могущества галльской державы и нового стиля. Франция уверенно утверждала классицистические ценности в барочной Европе. Не менее дворца примечателен версальский парк, беспрецедентный по своим размерам. Среди его строго вычерченных главным королевским садовником, а по сути дела ландшафтным архитектором, Ленотром лужаек и рощ, распускаются водяными цветами многочисленные фонтаны. Сама возможность работы, которых чудо инженерной мысли XVII века.

И для строителей Версаля это был не первый подобный проект. Лево, Ленотр и Лебрен, до начала работы над королевской резиденцией, имели возможность "потренироваться" на строительстве загородного дворца Фуке. Могущественного министра, поплатившегося за стремление к королевской роскоши положением и свободой.

Постоянно жить в театральной декорации созданной подавлять своим величием и роскошью не могут даже помазанники Божьи. Поэтому парк Версаля изобилует малыми дворцами. Более простыми и скромными, а главное - уютными.

Зодчие Возрождения любили фантазировать, придумывать и рисовать идеальные города. Позднее увлечение утопической архитектурой расцвело и во Франции. Версаль стал таким идеальным городом. На всей огромной территории дворцово-паркового ансамбля нет ни одной случайной линии. Расположение каждого архитектурного и декоративного элемента продумано и подчинено строгой математической логике, месторасположение каждой травинки, впрочем, тоже.

Людовик XIV любил театр. И само устройство королевской жизни он превратил в помпезное представление. Но для него была необходима подобающая сцена. Ей и стал Версаль - мир короля-солнца…

0

3

МУЗЕЙ Д'ОРСЭ

МУЗЕЙ Д'ОРСЭ - современный музей несовременного искусства. Расположен он в самом центре Парижа. Всего в нескольких шагах от Лувра, откуда и происходит часть его коллекции. Название музею дала набережная Сены, на которой к Всемирной выставке (той самой, что подарила миру Эйфелеву башню) архитектором Лалу было построено здание Орлеанского вокзала, превращенное в конце ХХ века в музей. Вскоре после открытия, в 1900 году, французский художник-баталист Эдуард Детейль сравнивал новую станцию с музеем изящных искусств. Так и случилось.

Открыт музей д'Орсэ был в 1986 году и сразу завоевал мировую популярность, благодаря, роскошной коллекции пленяющей живописи импрессионистов (в Орсэ их картины были перенесены из сада Тюильри). Итак, какие произведения мы можем увидеть здесь? По решению правительства Франции 1978 года: Орсэ - музей искусств и ремесел второй половины XIX - начала ХХ века. Замечательной особенностью построения его экспозиции является разнообразие представленного материала. Что позволяет, например, в полной мере ощутить почти шокирующие отличие искусства импрессионистов от произведений современников и большинства их непосредственных предшественников. Импрессионистов заслужено называют самыми оптимистическими художниками XIX столетия (и не только его). Прекрасное, радостное и красочное искусство давно покорило сердца зрителей во всем мире. Поэтому многие посетители д'Орсэ сразу устремляются на верхний, третий, этаж музея, где экспонируются полотна знаменитых мастеров.

Произведения их неизменно популярны. Выставки, где принимают участие картины импрессионистов, обречены на популярность. Попадая на аукционы, они зарабатывают неприлично большие суммы денег. Но, когда в 1860-х годах полуголодные художники, обитавшие под крышами Монмартра, создавали свои первые произведения, предсказать такой успех не мог никто. Они ушли из мастерских "писать только то, что видят, и так, как они видят". Изобилие цвета и света после темных прямоугольников салонных живописцев потрясает. К несчастью лишь немногие из них, да и то в старости, смогли насладиться славой и успехом.

Предтечей революционного искусства стал художник Эдуард Мане, чья скандально знаменитая "Олимпия" занимает особое место в экспозиции Орсэ. Само здание музея, перестроенный Орлеанский вокзал, замечательно подходит основоположнику импрессионизма Клоду Моне (название именно его картины с легкой руки одного из критиков дало название движению), любившего писать вокзалы Парижа. И в музее Орсэ вы можете насладиться красотой такого, казалось бы, прозаического сюжета. "Вокзал Сен-Лазар" - Моне часто изображал его. Под стеклянными сводами перрона, в холодной голубизне воздуха пышными цветами, вобравшими в себя все оттенки красок, распускается пар. Превращая малопривлекательный индустриальный пейзаж в сказку, творимую светом и цветом.

Знаменитый "Бал в Мулен де ла Галетт" Огюста Ренуара. Едва ли не самое чистое воплощение принципов импрессионизма в творчестве художника, позднее отошедшего от них. Собственно, из всех художников, участвовавших в выставках импрессионистов, лишь Клод Моне, бывший его живым воплощением, до конца жизни оставался верным последователем своей теории. Но это будет потом, а пока вслед за лучами солнца, танцующими в прохладной тени деревьев, кружатся многочисленные пары.

Эдгар Дега - художник, примыкавший к импрессионистам, но всегда остававшийся иным, ни на кого не похожим. В его пастелях и редких картинах маслом (в залах импрессионистов, кстати, он представлен в первую очередь как скульптор) есть странный, почти пугающий трагизм. Он скрыт за красотой театральной мишуры, когда он рисует прославивших его танцовщиц, он чувствуется в напряженной атмосфере ипподрома и в длинной череде умывающихся или купающихся дам. И это настроение подчеркнуто самим способом экспонирования его произведений. В полумраке зала, в лучах подсветки оживают и вибрируют штрихи и мазки его произведений.

Импрессионисты (в том числе не названные еще Сислей и Писсарро), романтики, реалисты, символисты, шедевры постимпрессионистов, например - Ван Гога и Сезанна. Множество замечательных произведений века расцвета французского искусства, без которых было бы невозможно искусство ХХ столетия. И уже, поэтому музей на набережной Сены неизменно привлекает многочисленных посетителей. Но главное, в нем живет знаменитый дух Парижа, прославивший этот город и сделавший его заветной мечтой художников и поклонников искусства со всего света.

0

4

ДРЕЗДЕНСКАЯ ГАЛЕРЕЯ (Dresden). Германия

http://www.skd-dresden.de/media/images/gebaeude/residenzschloss/300/300_residenzschloss_1.jpg   

Сегодня титул самого известного художника Возрождения, бесспорно, принадлежит Леонардо да Винчи, но так было не всегда. Долгое время Рафаэль Санти из Урбино был его обладателем. Художественные Академии всего мира (в реальности того времени это звучит как Академии всей Европы) после победы классицистического стиля, чтили его произведение за образец. Они были убеждены: в них человеческий гений, гений Рафаэля достиг пика, максимального совершенства искусства доступного человеку. Отсюда следовал вывод, против которого будут бунтовать некоторые мастера XIX столетия, раз превзойти Рафаэля невозможно, художникам надлежит, в меру своего таланта, следовать пути мастера, творчески, именно творчески, повторяя манеру его.

Немецкие романтики обожествляли его. Для них Рафаэль был пророком, которому на вершине творчества открылись священные первоосновы Мира. Более того, божественной властью их отблеск ему было дано запечатлеть в своих лучших произведениях.

И ныне именно в Германии, в Дрезденской галерее, хранится картина признаваемая многими лучшим творением этого мастера Возрождения - "Сикстинская мадонна". Прекрасная греза Ренессанса. В ней нет странностей, тайн, загадок, влекущих современное человечество к "Джоконде", составляющих суть ее обаяния. Истина Леонардо зашифрована в сумраке его картин, истина Рафаэля - это свет, совершенство формы и линии, божественная гармонии цвета.

"Сикстинскую мадонну" Рафаэль начал в 1512 году для главного алтаря церкви монастыря Святого Сикста, что в Пьяченце. Заказчиком был известный своей любовью к искусству Папа Юлий II. Это годы высшего расцвета таланта художника. Ему еще нет и 30, но он признан среди первых мастеров Италии. Признание и успех, тогда неизменные его спутники.

"Сикстинская мадонна" - действительно работа Рафаэля и только Рафаэля. Нет, не подумайте, в его авторстве никто и никогда не сомневался. Просто перед нами одно из немногих произведений урбинского мастера, которого не касались кисти его учеников. Но не только это делает Мадонну из Дрездена особенной. Она написана на холсте, сейчас это никого не удивляет, но для эпохи Рафаэля традиционной была живопись на дереве. Кроме того, не сохранилось эскизов и подготовительных рисунков к ней. Будто в подтверждение версии о божественном откровении, явленном художником в этой картине…

…Отдернут занавес и перед нами небеса. По снегу облаков неслышной поступью к нам приближается, плывет прекрасная Дева. Ее лицо печально и задумчиво, а на руках Марии охваченный ужасом младенец Христос. Перед ними будущее. Картина мученической смерти Христа во искупление грехов человечества. И это не метафора. Не одно столетие, до покупки "Сикстинской мадонны" для Дрезденской галереи, в 1754 году курфюрстом Саксонии, мать и сын смотрели на деревянное распятие, по древней итальянской традиции установленное напротив алтаря церкви в Пьяченце… Святой Сикст (многие исследователи считают, что здесь перед нами портрет заказчика картины Папы Юлия II, которому не суждено было увидеть прекрасное творение Рафаэля оконченным) и Святая Варвара приветствуют их. Внизу картины вы встретите изображения двух милых юных ангелочков, чьи образы ни одно десятилетие столь любимы художниками и дизайнерами всего мира…

Ее воспроизведения и копии разошлись по всему миру. Ей поклонялись поэты и художники, иногда, они сходили с ума, терзаемые невозможностью повторить совершенство… О встрече с ней мечтает каждый, кому небезразлично искусство.

0

5

БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ (The British Museum)

БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ (The British Museum) - знаменитая достопримечательность Лондона и Великобритании. Возник он, как это часто происходит с музеями в Англии, чьи жители издавна охвачены страстью к коллекционированию, из частного собрания. Принадлежало оно сэру Хансу Слоуну, лейб-медику. Было оно поразительно разнообразным. Экспонаты естественнонаучного толка соседствовали здесь с этнографическими и археологическими редкостями, историческими реликвиями, картинами, рисунками, книгами и манускриптами. В 1753 году сэр Ханс Слоун умер, завещав свою коллекцию нации. На создание музея, учрежденного специальным актом Парламента, потребовалось 6 лет. К моменту открытия, в 1759 году, его собрание успело пополниться королевской библиотекой.

Одна из бесспорных жемчужин коллекции Британского музея знаменитые мраморы Парфенона, часто называемые (особенно в английской литературе) мраморами Элджина. Некоторое время они были собственностью именно этого человека. Томас Брюс, седьмой граф Элджин, коллекционер и археолог любитель (увлечения для английских джентльменов тех лет крайне характерные) в 1802 году от Рождества Христова вывез рельефы фриза знаменитого храма Афины из Греции. В то время граф пребывал на посту английского посла в Оттоманской империи, частью которой была тогда Греция, и не без помощи своего служебного положения этот ценитель прекрасного смог осуществить свой "проект" по перемещению античных ценностей.

Имена создателей фриза и статуй Парфенона. к сожалению, неизвестны, хотя это великие произведения. Можно предположить, что они работали, а, скорее всего, были учениками знаменитого греческого скульптора Фидия, которой руководил постройкой "современного" Акрополя.

Парфенон, главный храм Афинского акрополя, был посвящен Афине - богини покровительнице, создавшей этот город и подарившей ему процветание. В Парфеноне была сосредоточена ее сила и сила города (в виде казны). Здесь обитала гигантская змея (змея и сова древнейшие символы Афины) посвященная богини. Она была стражем Акрополя.

Главным праздником города, посвященным естественно мудрой и могущественной дочери Зевса, были Великие Панафинеи. Люди шли поклониться богине и принести жертвы в ее честь. И вот уже 2500 лет такая процессия торжественно движется в бесконечность по мраморной ленте фриза Парфенона.

…Прекрасные юные всадники то торопят, то замедляют ход своих не менее прекрасных коней. Медленно и торжественно в водопаде одежд ступают девы. Несут кувшины с оливковым маслом, вином и водой для церемонии. Возничие колесниц состязаются в ловкости. За ними под присмотром служителей храма тяжелой поступью следуют стада жертвенных животных…

Рельефы сильно повреждены, но все равно ощутимо биение жизни чудом мастерства древних скульпторов вложенное в некогда безжизненный мрамор. Желание "оживить" персонажей своих произведений столетиями терзало греческих мастеров. Они мечтали о повторении истории Пигмалиона. В ожидании божественного вмешательства они раскрашивали мраморы, стараясь как можно более точно повторить природу (после этого изображения людей приобретали явное сходство с современными восковыми фигурами). Зато современному зрителю потерявшие цвет изваяния кажутся совершенством…

Но общественность терзает вопрос, где будут храниться шедевры афинских мастеров. Много лет Греция пытается вернуть мраморы Парфенона на родину. Великобритания в свою очередь расставаться с сокровищами античного искусства не спешит.

Греция утверждает, что сокровища Парфенона были украдены у ее народа, Британский музей предпочитает точку зрение, что они наоборот были спасены. И обе стороны в чем-то правы. Конечно, лорд Элджин очень вольно трактовал разрешение турецких властей вывезти на родину несколько "кусков мрамора", на память. Только фриз Парфенона имеет протяженность 150 метров и это, не считая отдельно стоящих изваяний и скульптурных групп портика храма.

Но и руководство Британского музея (здесь мраморы Парфенона хранятся с 1816 года, когда разорившейся граф Элджин лишился своей коллекции и она была куплена короной) во многом право. К моменту появления английского посла в Афинах Парфенон более 100 лет стоял в руинах и продолжал разрушаться, после взрыва размещенного в нем турками порохового склада. Часть, правда, небольшая скульптурного убранства была в разное время вывезена итальянцами и французами. Местное население неравнодушное к бесплатным стройматериалам охотно использовало мраморные плиты зданий Акрополя именно в этом качестве. Да и турки из религиозных соображений периодически начинали бороться с наследием античных времен.

0

6

ЛОНДОНСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ

По объему коллекция музея столицы Британской империи несоизмерима с Лувром или Эрмитажем. Англичане предпочли при создании количеству качество. В собрании около 2000 образцов западноевропейской живописи XIII - начала ХХ века, другими словами - каталог шедевров изобразительного искусства от Джотто до Пикассо. В Британии, как известно, самая старая конституционная монархия в мире (с 1215 года). Образование Национальной галереи к монархам имеет косвенное отношение. И, в отличие от большинства своих собратьев - крупных европейских музеев, королевской коллекции в основе своей не имеет. Хотя решение о покупке первого собрания, и положившего начало музею, - коллекции банкира Джона Джулиуса Ангерштайна (38 картин - 57 тысяч фунтов) было принято Парламентом под давлением короля Георга IV. Возможно, это было лучшее из того, что этот малосимпатичный монарх сделал для Англии.

С момента основания в 1824 году коллекция музея пополнялась, можно сказать, на общественных началах, за счет даров и пожертвований. Благо в такой стране как Великобритания, где коллекционирование национальное хобби, это было не трудно. Сегодня галерея, как в и прошлые столетия, живет за счет богатых спонсоров. Входной платы к радости многочисленных посетителей нет.

Первоначально галерея располагалась в особняке Ангерстайна на улице Пэлл-Мэлл, в самом центре Лондона. Позднее галерея переехала на Трафалгар-сквер. Здесь в 1834-1838 годах было построено новое здание в любимом англичанами неоклассическом стиле по проекту архитектора Уильяма Уилкинса. Правда, некоторое время, до 1869 года, она делила помещение с Королевской Академией художеств.

Все картины в Национальной галерее экспонируются в хронологическом порядке. Независимо от национальной принадлежности художника. Немного непривычно, но почему нет? Отличается лондонская галерея от большинства крупных европейских музеев не только принципом размещения картин, но тем, что собрание принципиально демонстрируется полностью (естественно за исключением картин путешествующих по выставкам). Лондонская национальная галерея - музей достаточно консервативный. Кажется "новейшей" живописью собрания являются картины постимпрессионистов - Сезанна и Ван Гога. Знаменитые подсолнухи последнего можно увидеть именно здесь.

Говорить о шедеврах такой галереи, как лондонская очень трудно. Повторю здесь почти каждая картина шедевр. Но попробую.

Жемчужина Нидерландского собрания - знаменитый портрет четы Арнольфини работы Яна ван Эйка, изобретателя самой распространенной техники живописи - масляной. Портрет четы Арнольфини (есть гипотеза, что изображен момент бракосочетания молодой пары, но не подумайте ничего плохо силуэт платья невесты просто дань моде того времени) и сейчас сияет неправдоподобно ясными, чистыми, яркими, но гармоничными цветами. Картина нидерландского мастера кажется магическим зеркалом, отразившим и сохранившим кусочек действительности, которую видел художник. Предметы написаны столь подробно, что не вызовет удивление, если оригинал они повторяют вплоть до мельчайших царапин.

Теперь немного о другой паре. "Венера и Марс" Сандро Боттичелли. Прекрасный изысканный рисунок и гармония цвета - характерные качества его произведений. Надо сказать, картины мастера, написанные на мифологические сюжеты, особенно ценятся. Ведь осталось их немного. Часть произведений мастер собственноручно сжег, вдохновленный проповедями знаменитого флорентийского проповедника Савонаролы.

"Венера перед зеркалом" - одно из лучших творений Диего Веласкеса. Прекрасные очертания фигуры богини любви и интригующее, вечно ускользающее отражение ее лица заставляют зрителя снова и снова возвращаться к этому произведению. В 1914 году картина была на краю гибели, после нападения английской суфражистки Мери Ричардсон. Но реставратором удалось спасти пострадавшее от ударов ножа изображение.

В Лондонской галерее вас ждет встреча и с лучшими художниками английской школы: Хогарт, Лоуренс, Гейнсборо. Не пропустите произведения двух гениев английской пейзажной школы - Констебла и Тернера. Два вечных антагониста. Один завораживает красотой удивительно точно написанных деталей, другой - непримиримой борьбой стихий.

Лондонская галерея - музей посещение которого можно сравнить с прохождением курса истории искусства. Здесь вы сможете увидеть лучших художников мира, представленных лучшими своими работами. Отсутствие входной платы и выходных делает это место совершенно неотразимым.

0

7

ГАЛЕРЕЯ ТЕЙТ. Лондон.

Собрание английских художников с 1500 г. Крупная экспозиция современных произведений живописи, графики и скульптуры.

0

8

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ЖИВОПИСИ И СКУЛЬПТУРЫ ПРАДО в Мадриде

один из крупнейших художественных музеев мира. Основан в 1819 г. на базе королевских коллекций. Содержит богатейшее собрание испанской живописи XV - XVI вв. (произведения Эль Греко, Х.Риберы, Ф.Сурбарана, Д.Веласкеса, Б.Э.Мурильо, Ф.Гойи и др.), коллекции картин итальянских мастеров XVI в. (Рафаэля, А. дель Сарто, Тициана), художников нидерландской школы XV - XVI вв. (Р. ван дер Вейдена, Х.Босха), фламандской (П.Рубенс) и французской (Н.Пуссен) школ.

0

9

МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВА. ХУДОЖЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. Вена.
(Kunsthistorisches Museum Vienna)

Одно из крупнейших в мире художественных собраний. Создан в 1891 г. на основе коллекций императорского дома Габсбургов. Включает восточную и античную коллекции, богатейшее собрание западноевропейского искусства - скульптуры, живописи (одна из наиболее значительных в мире коллекция произведений П.Брейгеля Старшего, работы А.Дюрера, Джорджоне, Тициана, Тинторетто, Д.Веласкеса, Рембрандта, П.П.Рубенса и др.), декоративно-прикладного (в т. ч. работы Б.Челлини) и медальерного искусства, а также коллекции оружия, музыкальных инструментов, экипажей. В его составе находится также Музей австрийской культуры.

0

10

ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ. Италия

ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ - один из старейших музеев Италии и мира. Вы найдете его в самом сердце старой Флоренции. Города ставшего "родиной" Ренессанса и одним из лучших его произведений. Сердце знаменитого музей - коллекция не менее знаменитого рода Медичи, правившего здесь долгие годы. К моменту рождения музея, а произошло это со всех точек зрение примечательное событие во второй половине XVI века, она была одной из богатейших, лучших в мире.

Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело (именно в Уффици хранится знаменитое тондо с изображением Святого семейства - единственное крупное живописное произведение неистового скульптора вне Сикстинской капеллы), Караваджо, Тициан… Имена, заставляющие замирать в сладостном предвкушении сердца ценителей прекрасного. Не говоря уже о великолепных образцах искусства Античности, а также произведениях (лучших произведениях!) художников французских, немецких голландских, фламандских… Лучшие художники, лучшие произведения.

В Уффици много замечательных и примечательных коллекций и экспонатов. Например, здесь хранится уникальное собрание автопортретов знаменитых художников. Конечно, автопортреты тружеников кисти, более или менее прославленных, можно найти в любом художественном музее. Но галерея автопортретов из Уффици собиралась сознательно и целенаправленно. Создавалась она как своего рода "доска почета" передовиком творческого "производства".

Основание этой драгоценной коллекции портретов старых и современных мастеров (действительно современных, ибо пополняется она до сих пор) было положено последним прославленным отпрыском дома Медичи - кардиналом Леопольдо Медичи в XVII веке (кардинал, кстати, увлекался не только искусством, но и наукой и даже в свое время числился среди покровителей Галилея).

Приступив к созданию галереи автопортретов, Леопольдо первым делом приобрел большую часть собрания произведений этого жанра римской Академии Святого Луки (евангелист Лука считался и почитался в Европе как покровитель искусства, по преданию он был первым человеком, запечатлевшим лик Девы Марии). Приобретая, затем портреты старых мастеров, не забывал он и современности. И портреты знаменитейших художников того времени вошли в состав галереи. Следующие поколения не забывали о галереи. Уже в XVIII столетии герцог Пьетро-Леопальд приобрел для нее собрание аббата Пацци. Но все же основным источником обновления собрания стали сами художники. Иногда они присылали свои изображения сами, нередко само руководство Галереи Уффици выступало в роли заказчика. Получить такой заказ было почетно, и сразу ставило счастливчика (иногда заслужено, иногда нет) в один ряд с гениями прошлого.

Список художников, чьи портреты хранятся в знаменитом собрании, занимает несколько страниц. Рядом с именами титанов Возрождения, Дюрера, Рембрандта, Рубенса, Веласкеса и легкомысленного, как все искусство XVIII века, Буше вы встретите множество имен незнакомых. Но, в первую очередь, вы, конечно, обратите на русские имена в этом списке. Кипренский, Айвазовский, Кустодиев, Иванов (только не Александр, а Виктор художник века ХХ).

В 1819 году Флорентийская Академия художеств впервые заказала автопортрет для собрания Уффици русскому художнику. Им стал Орест Кипренский. Спустя 12 лет такая честь была оказана Карлу Брюллову, но тот, по каким-то причинам охладев к работе, его не окончил. Сегодня этот автопортрет хранится в коллекции уже не флорентийского, а петербургского музея. В 1874 году в галерею был помещен автопортрет Ивана Константиновича Айвазовского, в то время бывшего, действительно, одним из известнейших живописцев своего времени. Борис Кустодиев присоединился к ним в 1912 году и только в 1983 году там появился портрет Виктора Иванова.

С мнением создателей табели о рангах (или, выражаясь языком современным, рейтингом) художников от Галереи Уффици можно спорить и не соглашаться, но явление это, безусловно, интересное. Заслуживающие самого пристального изучения, так, что, пережив атаку шедеврами мирового искусства, экспонирующимися в залах Уффици, загляните и в эту галерею, при случае.

0

11

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ
http://www.tretyakovgallery.ru/

http://www.tretyakovgallery.ru/i/view/lavru/f1.jpg

Лучшее собрание русской и советской живописи.

0

12

ЭРМИТАЖ. Санкт-Петербург
http://www.hermitagemuseum.org/

Крупнейшая в мире художественная галерея, представлена главным образом европейская живопись XVI-XX вв.;
собрание древностей разных регионов мира

0

13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ МУЗЕЙ. Санкт-Петербург
http://www.rusmuseum.ru/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ МУЗЕЙ - первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства, основан в 1895 году в Санкт-Петербурге по Указу императора Николая II. Торжественно открылся для посетителей - 7/19 марта 1898 года.

Русский музей сегодня - это уникальное хранилище художественных ценностей, известный реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт, один из крупнейших центров культурно-просветительской работы, научно-методический центр художественных музеев Российской Федерации, курирующий работу 260 художественных музеев России.

В настоящее время коллекция Русского музея насчитывает около 400000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет: с Х по ХХI век. Основная экспозиция расположена в Михайловском дворце и корпусе Бенуа, который составляет часть дворцового ансамбля.

Русский музей ведет широкую выставочную деятельность, в том числе, в городах России и за рубежом. Ежегодно в стенах музея проводится до 50-ти временных выставок, и до 10-ти, как в российских городах, так и за рубежом. Ко многим выставкам издаются каталоги, альбомы и буклеты, подготовленные научными сотрудниками Русского музея.

К музейному комплексу, помимо Михайловского дворца с корпусом Бенуа и флигелем Росси, также относятся Мраморный и Строгановский дворцы, Михайловский (Инженерный) замок, а также уникальные садово-парковые ансамбли - Летний сад с Летним дворцом Петра I и Михайловский сад.

0

14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ имени А.С.ПУШКИНА
http://www.museum.ru/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ имени А.С.ПУШКИНА – одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. В современной экспозиции представлены обширная учебная коллекция тонированных гипсовых слепков с произведений античности, Средних веков и эпохи Возрождения и собрание подлинных произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства.

МУЗЕЙ ЛИЧНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ

С момента основания Музея в его фонды от дарителей поступило около тридцати коллекций. В настоящее время музейное собрание насчитывает свыше шести тысяч произведений русского и западноевропейского искусства XV-XX веков. Это — живопись, графика, скульптура, прикладное искусство и художественная фотография. Коллекции отличаются друг от друга по своей направленности и структуре. Они делятся по видам искусства, среди них присутствуют монографические и тематические.

Особое место в собрании отведено уникальной коллекции основателя музея — И.С.Зильберштейна. Она насчитывает свыше двух тысяч произведений живописи и графики, занимая в экспозиции четыре зала. Это работы высочайшего уровня, исполненные в различных техниках и жанрах, представляющие творчество как отдельных мастеров, так и некоторых художественных объединений. Подобные коллекции уже сами по себе могут превратиться в самостоятельные музеи.

Многие коллекции обладают ценностью благодаря сохраненному первоначальному замыслу собирателя и высокому художественному качеству. К их числу относятся собрание русской реалистической живописи второй половины ХIХ — начала XX века-С.В.Соловьева, резчика по металлу, примером для которого послужила деятельность П.М. Третьякова; коллекция русской живописи рубежа ХIХ — ХХ веков и современного периода ленинградского профессора А.Н.Рамма; собрание бронзовой анималистической скульптуры иностранных и русских мастеров ХIХ века, полковника ветеринарной службы Е.С.Степанова.

Так в 1996 году Федор Викторович и Екатерина Петровна Лемкуль решили подарить Музею свою великолепную коллекцию стекла от античных времен до 30-х годов ХIХ века. Еще одна коллекция — семьдесят пять икон — произведения древнерусской живописи XVI-ХХ веков подарена Михаилом Ивановичем Чувановым, известны библиофилом, старостой Преображенской старообрядческой общины.

Музей знакомит посетителей и с такими коллекциями, которые собирались в течение всей жизни представителями российской художественной и научной интеллигенции. В них входят не только произведения искусств, но и мемориальные предметы, знакомящие нас с личностью собирателя. Таким примером может быть кабинет ученого, искусствоведа Михаила Владимировича Алпатова. Здесь размещена прекрасная библиотека, насчитывающая свыше тысячи томов по истории искусства, отдельные живописные произведения известных художников Павла Кузнецова, Роберта Фалька, Давида Штеренберга и самого Михаила Владимировича.

Помимо собраний, переданных в дар их владельцами, в залах Музея выставлены также коллекции, представляющие собой творческое наследие выдающихся художников ХХ века — А.М. Родченко и В.Ф. Степановой, Д.П.Штеренберга, В.Г. Вейсберга, А.Г. Тышлера, Т.А. Мавриной, Д.М. Краснопевцева, Г.С. и О.Г. Верейских.

За первые пять лет существования МЛК, начиная с 1985 года, в его фонды поступили коллекции дарителей из-за рубежа. Собрание театрально-декорационной графики начала XX века было подарено русскими коллекционерами, живущими за границей, Никитой и Ниной Лобановыми-Ростовскими; пейзажная графика Александра Бенуа — собирателем из Сан-Франциско Семеном Васильевичем Папковым. Работы своих родителей — Якова Шапшала и Марии Беренгоф-Шапшал передал их сын Георгий Яковлевич, живущий в Швейцарии. Внесли свою лепту в собрание Музея и дарители отдельных произведений — Вера Исаева и Ксения Муратова.

0

15

МУЗЕИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ
http://www.kreml.ru/

Собрания Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль" насчитывают более 60 тысяч памятников истории, культуры и искусства. Из них только три с половиной тысячи входят в состав постоянных экспозиций музея.

Общие хронологические рамки достаточно широки - с конца III тысячелетия до новой эры по наше время. Но основная часть музейного фонда относится к периоду русского средневековья и Нового времени.

Главная особенность собраний Музеев Московского Кремля в истории их происхождения. Основу коллекций составили ценности, хранившиеся в Кремле на протяжении веков в казне великих московских князей и царей. Родовые реликвии были непременными "участниками" пышных придворных церемониалов: венчаний на царство, приемов иностранных послов, парадных выходов и выездов государей.

Источниками пополнения царских казнохранилищ являлись изделия кремлевских мастерских, дары правителей и послов иностранных государств, подарки русской знати, закупки в России и за рубежом.

В начале XVIII века, после перевода столицы в Санкт-Петербург, деятельность дворцовых учреждений и мастерских была прекращена. Они были объединены в единое хранилище древних сокровищ, на основе которого в 1806 году в соответствии с Указом императора Александра I в Кремле был образован музей.

С 1806 по 1917 гг. собрания музея пополнялись экспонатами из числа дворцового имущества, подарками российским императорам, археологическими находками, целенаправленными закупками. В это время на музейный учет была поставлена артиллерийская коллекция Московского Кремля – одна из крупнейших в мире.

После Октябрьской революции 1917 года в музей поступили ценности Русской Православной церкви из закрытых, а зачастую и разрушенных церквей, соборов и монастырей. В первую очередь это были ценности Патриаршей ризницы, ризниц соборов и монастырей Кремля, которые в течение веков формировались на его территории. Передача этих ценностей в музей спасла многие из них от уничтожения или продажи за границу.

В советское время собрание Музея пополнялось за счет целенаправленной закупочной деятельности, передач из государственных и партийных органов, даров частных лиц, а также за счет археологических исследований на территории Московского Кремля.

Музеи Московского Кремля и сегодня продолжают пополнять свои фонды. Особую ценность собраниям и статус музея-сокровищницы ему придают исторически сложившиеся в Кремле комплексы драгоценных предметов, многие из которых стали символами российской государственности и культуры.

Сегодня музей предлагает Вашему вниманию новую юбилейную виртуальную экспозицию "Прогулка по Оружейной палате второй половины XIX века". Её создание стало возможным благодаря уникальным фотографиям экспозиции и предметов из коллекции Оружейной палаты, выполненным замечательными московскими мастерами во второй половине XIX столетия и хранящимся в архиве Музеев Московского Кремля.

0

16

МУЗЕЙ ГУГГЕНХЕЙМА. Нью-Йорк

Собрание постимпрессионистов, европейских и американских модернистов.

0

17

МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА. Нью-Йорк

Современное искусство с 1880 года.

0

18

МЕТРОПОЛИТЕН-МУЗЕЙ. Нью-Йорк

Художественное собрание, крупнейшее в США и одно из крупнейших в мире. Основан в 1870 г. на базе частных коллекций, переданных в дар музею, открыт для широкой публики двумя годами позже, состоит из отделов: американская живопись и скульптура, древнее искусство Дальнего и Ближнего Востока, оружие, искусство Древнего Египта, античное и исламское искусство, европейская живопись, искусство ХХ в., гравюра и литография, музыкальные инструменты, детский музей, музей книги и институт костюма. Среди живописных шедевров музея - произведения древнегреческих вазописцев, в т.ч. Евфрония,полотна мастеров Возрождения (Боттичелли, Рафаэль, Я.Тинторетто, Тициан, Я. ван Эйк, Р. ван дер Вейден, Х.Босх, П.Брейгель Старший, А.Дюрер, Х.Хольбейн Младший и др.), крупнейшее в мире собрание работ Рембрандта (23 картины), произведения художников Испании (Эль Греко, Д.Веласкес, Ф.Сурбаран, Ф.Гойя), Голландии (Я.Вермер, В. Ван Гог), Великобритании (Т.Гейнсборо, У.Тёрнер), Франции (Н.Пуссен, А.Ватто, Э.Мане, О.Ренуар, Э.Дега). Американская живопись XVIII-XIX вв. представлена работами Дж.С.Копли, У.Хомера, Дж.Уистлера, Т.Икинса и др. Филиал Метрополитен-музея - музей средневекового искусства "Клуатры", расположенный в парке Форт-Трайон, - был основан в 1926 г. и открыт для посещений в 1938 г.

0

19

МУЗЕЙ ГЕТТИ. Лос-Анжелес

Богатейшая художественная галерея мира. Античное искусство, европейская живопись XX в., американская фотография XIX-XX в.в.

0

20

Уникальная художественная галерея Сальвадора Дали

http://www.dali-gallery.com/images/random/1946_x1.jpg     http://www.dali-gallery.com/images/random/1947_04.jpg     http://www.dali-gallery.com/images/random/1937_06.jpg

0


Вы здесь » Dialog » Гостиная » Музеи мира