Dialog

Объявление


Cкоро форум начнет свою работу в обновленном виде.
Любителям писать ни о чем и в никуда просьба не регистрироваться. Форум предназначен исключительно для мыслящей и грамотной аудитории.
.
Хотите знать, что Вас ждет на этой территории? Мы расскажем. Коламбия Пикчерз не представляет :) Жмите СЮДА (слушать со звуком!)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dialog » Доказательная медицина » Медицинская деонтология: частные проблемы


Медицинская деонтология: частные проблемы

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Информация к размышлению

0

2

Ради денег врачи готовы пустить пациента под нож

Ни для кого не секрет, что пациенту в наших больницах надо быть начеку – в погоне за доходами иные медики забывают и о клятве гиппократа, и о профессиональных обязанностях. Об этом – наша беседа с президентом Лиги защиты пациентов Александром Саверским и членом правления Лиги Светланой Саверской.

– На что чаще всего жалуются пациенты?

Светлана Саверская:

– Больше всего конфликтов и судебных дел возникает по роддомам, стоматологии и пластической хирургии. Только за последний год у нас было несколько судебных дел, когда в московских роддомах из-за халатности врачей гибли роженица или ребенок. Например, в одном деле после операции у пациентки началось кровотечение. При обходе врач ничего не заметил, женщина умерла. Дежурного врача лишили свободы на год за халатность, а вот неумело прооперировавший специалист и сейчас продолжает оперировать. В другом роддоме смерть пациентки наступила из-за того, что анестезиолог, пытаясь сделать анестезию, порвал трахею. В третьем случае пациентку не приняли – мол, время рожать не пришло. Дома у женщины начались роды, с осложнениями. На «скорой» ее привезли в больницу: мать спасли, ребенок погиб. Врач получил условный срок «за неоказание помощи». А пациентка по его вине уже никогда не сможет стать матерью.

Кстати, эта женщина и ее муж – врачи. В нашу лигу вообще обращается много пострадавших врачей. Наверное, потому, что они реально могут оценить, где коллеги допустили грубые ошибки или не выполнили свои обязанности. Пациента без медицинского образования легче убедить, будто «врачи сделали все возможное».

Александр Саверский:

– В медицине вообще процветает правовой нигилизм. Например, роды сплошь и рядом принимают акушеры. Хотя по закону младший медперсонал не имеет на это права – только врач. А у врачей график нередко составлен так, что после дневной смены начинается суточное дежурство. Как он может делать то же кесарево сечение после 30 часов работы? Потому и к кричащим роженицам врачи не подходят – спят от усталости. Врач спит – зарплата идет.

– Но ведь медперсонал роддомов в основном женщины, матери. Как ведут себя врачи, виновные в смерти пациента?

А.С.: – Столько наглости и апломба – не передать! В роддоме умирают матери и дети, а главврач на суде хвалится, что у нее высшая квалификация, большой стаж и авторитет в профессиональной среде. Если с больным случилось неладное по вине врачей, медкарта теряется или переписывается. В одной из больниц на наш запрос так и ответили: «Карту не представляется возможным найти в связи с назначением судебной экспертизы». Сильна и «корпоративная солидарность», поэтому не всегда удается получить объективную экспертную оценку действий (или бездействия) медиков, приведших к летальным последствиям. Смерть больной на операционном столе эксперты однажды описали так: «Ухудшение состояния больной совпало по времени со временем операции».

С.С.: – У нас еще много пробелов в законодательстве, которые развязывают врачам руки. По закону младенец, пока не издал первый крик, не сделал первый вздох, – это не ребенок. Это плод, который не считается даже частью организма матери, – это временное явление.

По данным Госкомстата, в России при родах дети гибнут в 30 раз чаще, чем матери. По сравнению с мировой практикой это нонсенс. Почему российские врачи стараются в первую очередь спасти женщину и меньше заботятся о плоде? Возможно, боятся за себя – в России приговор за гибель женщины обычно строже, чем за гибель плода.

– Много говорят о том, что для того, чтобы выбить из пациента деньги, врачи порой делают ненужные ему операции. Такое часто случается?

С.С.: – Есть экспертные данные, что 25–30 процентов операций в России делаются без достаточных оснований. Иногда без умысла: врач оказался некомпетентным. Поставил неправильный диагноз, или анализы поленились сделать. Или в бумагах что-то напутали. Но все чаще встречаются откровенные подтасовки, когда ради денег врачи готовы пустить пациента под нож.

Было у нас такое судебное дело. Мать привела в детскую поликлинику к врачу-лору сына: беспокоили гланды. А врач и говорит: разве не видите, что у мальчика уши оттопырены? Стыдно ходить с такими ушами, его засмеют. Вырастет – девушки любить не будут. В общем, убедила сделать ненужную пластическую операцию, подтянуть уши. Порекомендовала центр, где, видимо, получала процент за поставку клиентуры. Операция прошла неудачно, начался некроз, уши просто отвалились... Несколько лет мучились. Потратили кучу денег, сил, здоровья, нервов на новые операции. Был суд, горе-хирургов принудили выплатить компенсацию… А вот лор, которая все затеяла, вообще осталась в стороне.

– Врачи часто ставят ошибочный диагноз, за которым следует неправильное лечение. Это по закону наказуемо?

С.С.: – У нас были суды по заведомо ложным диагнозам. Обеспокоенные задержкой «критических дней» пациентки приходили в медицинский кооператив на УЗИ, им ставили диагноз: беременность. Пациентки платили за аборт. Их сажали в кресло, им делали укол, они засыпали. Просыпаются – все сделано! На самом же деле не было ни беременности, ни аборта. Мошенничество выяснилось случайно – дотошная пациентка решила перепровериться в другом центре. Начали расследовать – нашли еще пять пациенток, зря заплативших за аборт.

Очень распространено лечение несуществующих венерических болезней. Например, пациенту ставят диагноз – плазмоз. Перепроверка требует анализов, в другой центр идти не всегда удобно… Причем пациенту рекомендуют привести всех партнеров, у которых, естественно, тоже обнаруживают «болезнь». Да что про других! У меня был хороший приятель-стоматолог. Но, когда я оказалась в его кресле, он пытался меня убедить, что чем больше коронок, чем длиннее мост, тем он устойчивее. Видно, он уже так привык уговаривать пациентов на лишние коронки, что просто не мог остановиться. Хотя знал, что я в медицине человек компетентный.

А.С.: – Недавно приходила к нам в лигу пациентка. Жаловалась, что у нее была проблема с двумя зубами, а когда пошла в стоматологическую клинику – поставили 18 коронок. В результате у нее оказался поврежден челюстно-лицевой сустав. Как такое могло случиться? Уговаривали. Советовали. Что-то объясняли. Пациент перед специалистом теряется. Особенно когда обступают несколько врачей и начинают напирать, термины используют непонятные, пугающие. Прежде чем соглашаться на какое-то плановое лечение, надо обязательно сходить на консультацию к грамотному, но незаинтересованному врачу, у которого вы заведомо не будете лечиться. И чтоб он это знал. Если лечение дорогое, стоит провести несколько консультаций.

Источник: http://www.rodgaz.ru/

0

3

Германские медики раскроют свои ошибки

Халатность врачей, как правило, вещь, которую пытаются скрыть. Ведь принято считать, что врач не имеет права на ошибку…

Однако немецкие врачи решили нарушить табу и в открытую сообщать о своих ошибках. Объединение безопасности пациентов, некоммерческая ассоциация здравоохранения, а также учреждения и организации, представляющие врачей и пациентов, опубликовали брошюру, которая раскрывает объем и спектр медицинской халатности в Германии.

Брошюра "Узнать об ошибке" была представлена на прошлой неделе в Берлине. Согласно ее содержанию, ежегодно на территории Германии происходит порядка 100 случаев врачебных ошибок. При этом лишь менее чем в 10% случаев халатность приводит к тому, что пациент покидает больницу с новыми проблемами.

Представители медиков отмечают, что большая часть ошибок происходит либо у новичков, либо в результате сильной усталости врача и напряженного графика.

По мнению председателя Объединения безопасности пациентов Матиаса Скраппе, брошюра очень познавательна и станет большим шагом в медицине, так как позволит врачам учиться на ошибках других.

Источник: http://www.mignews.com/

0


Вы здесь » Dialog » Доказательная медицина » Медицинская деонтология: частные проблемы